Стоит ли ставить ГБО (газ) на авто - плюсы и минусы, подводные камни

С каждым годом в Украине становится все больше автомобилей, которые оборудованы ГБО. Такой большой спрос обусловлен тем, что ездить на газу гораздо дешевле, нежели на бензине или других видах топлива. Тем не менее, монтаж газобаллонного оборудования является серьезным вмешательством в автомобильную конструкцию. По этой причине многие скептики считают данное дополнение плохим. О том, нужно ли ставить ГБО в машину, какие его недостатки и преимущества - рассмотрим далее.

Что такое ГБО и почему на него переходят автовладельцы?

ГБО - газобаллонная установка, монтаж которой осуществляется в автомобиль с целью перехода на использование в качестве топлива газа вместо бензина или дизельного топлива.

 Ни для кого не секрет что в Украине как и во всем мире автовладельцы переходят на газовые установки с целью экономии. Стоимость бензина или дизеля значительно выше, нежели газа.

Благодаря этим конструктивным изменениям вы сможете переоборудовать свое авто с однотопливного на двухтопливное, тем самым значительно уменьшив расходы на топливо и соответственно увеличив дальность и продолжительность использования транспортного средства.

Комплектация ГБО

Современные газобаллонные установки имеют следующую комплектацию:

  • баллон;
  • мультиклапан, с помощью которого можно регулировать поступление газа в систему;
  • выносное заправочное устройство;
  • магистраль для подачи газа в цилиндры;
  • газовые клапаны;
  • редукторы испарения;
  • смесители для воздуха и газа.

Также во время монтажа на приборную панель в салоне автомобиля выносятся несколько элементов управления. Они дают возможность водителю переключаться с газа на бензин и наоборот.

Преимущества ГБО

Помимо очевидной экономии газовые установки имеют ряд и других значимых  положительных качеств:

  1. Запас хода становиться значительно больше, позволяя преодолевать большие расстояния без необходимости часто заправляться;
  2. На газе двигатель работает более мягко, если сравнивать с жидким топливом;
  3. Во время эксплуатации остатки несгоревшего бензина не попадают в моторное масло. Благодаря этому срок службы двигателя в несколько раз повышается при условии соблюдения правил пользования газовой установкой;
  4. При сгорании воздушно-газовая смесь не выжигает защитную пленку цилиндра, тем самым повышая срок его службы в несколько раз;
  5. Благодаря невысокой стоимости газа, ГБО окупает себя в течение короткого времени. К примеру, если на автомобиль “Daewoo Lanos” установить газовое оборудование - данное капиталовложение оправдает себя уже приблизительно через 7 – 10 месяцев активной езды. В тоже время, внедорожник “Infiniti QX56” окупит ГБО всего лишь за 3,5-5 месяцев.

Учитывая вышеперечисленные плюсы, можно прийти к выводу, что ГБО - отличная альтернатива бензину и дизелю. Большинство водителей только положительно отзываются о такого рода дополнении, однако есть и консервативные автолюбители которые не доверяют различным модернизациям и предпочитают использовать только один дорогой вид топлива.

Недостатки ГБО

Несмотря на то, что газобаллонные установки пользуются большим спросом по всему миру, несправедливо будет не указать на ряд существенных минусов:

  1. В случае монтажа ГБО на новый автомобиль (проведение самостоятельных конструктивных изменений) - гарантия изготовителя на транспортное средство автоматически аннулируется, поскольку такого рода дополнения не одобрено автопроизводителем.
  2. Наличие двух топливных систем в автомобиле повышают риск возгорания или взрыва. Если ГБО было установлено правильно - подобного рода проблемы возникают крайне редко, но любые нарушения могут их спровоцировать.
  3. Стоит помнить, что отметка о том, что в автомобиле установлено газобаллонное оборудование, должна присутствовать в техпаспорте. Если ее не будет на момент продажи или переоформления машины - могут возникнуть проблемы;
  4. При езде на газу мощность низкооборотных моторов значительно снижается.
  5. Наличие газовой установки заметно сокращает место в багажнике машины. Также ГБО делает автомобиль тяжелее и менее динамичным. Кроме того, возможно появление развесовки, негативно влияющее на управляемость автомобиля;
  6. Во время эксплуатации могут возникнуть технические повреждения. Это связано с тем, что по правилам заводиться и прогревать машину нужно на бензине, а лишь затем переключаться на газ, но многие водители пренебрегают этим правилом.

Если вы думаете покупать автомобиль на газу или устанавливать ГБО на свою машину - рекомендуем заранее взвесить все за и против такого рода экономии. Только в этом случае вам удастся принять решение, которое в будущем полностью оправдает ваши ожидания, а также поможет в дальнейшем действительно экономить на заправке.

Подводные камни

Рекламные кампании смело заявляют о том, что ГБО - лучшее дополнение к вашему автомобилю, позволяющее экономить больше денег на топливе. Тем не менее, о некоторых нюансах они умалчивают. Езда на газе вместо бензина на самом деле является не таким уж безобидным явлением, как кажется изначально. Такого рода экономия несет за собой не только угрозу для вашей жизни, но и вашего транспортного средства. О главных подводных камнях, о которых стоит знать каждому, расскажем далее.

Риск взрыва

Газовые баллоны - небезопасные комплектующие, которые под воздействием большой силы или тепла могут взорваться. Пробить гвоздем его конечно не получиться, но при аварии их повреждение - частое явление. По этой причине с ГБО необходимо обращаться осторожно, придерживаясь правил и рекомендаций относительно эксплуатации.

Влияние на детали автомобиля

Установка ГБО позволяет ощутимо экономить на стоимости топлива. Но, к сожалению лишь на этом траты на содержание автомобиля не заканчиваются. Если вы планируете укомплектовать или уже имеете авто с газобаллонным оборудованием - будьте готовы к тому, что двигатель и другие сопутствующие комплектующие будут требовать более частого обслуживания. Это обусловлено рядом факторов:

  1. Чаще всего монтаж подобных установок осуществляется “кустарно” и не закрепляется должной документацией. По этой причине гарантий в том, что ГБО будет работать без сбоев и поломок вам  никто не даст;
  2. Во время работы двигатель автомобиля подвергается большей тепловой нагрузке, что значительно сокращает срок его службы и может стать причиной возникновения неисправностей.
  3. За счет низкой теплоты испарения газ практически не охлаждает топливную смесь, что может вызвать дополнительные проблемы во время езды.
  4. Во время работы газ не смывает отложения, что приводит к засорению впускных клапанов, картеров и прочего.

Более того, бензин выполняет функцию дополнительного смазывающего вещества, которое значительно увеличивает срок службы различных элементов двигателя, включая выпускные клапаны. Из-за специфики химического состава газ не выполняет данной функции. По этой причине на постоянной основе ездить на пропане или метане - не самая лучшая идея. Периодически все же нужно переключаться на бензин, чтобы двигатель прочистился, а нужные узлы смазались.

Установка ГБО является прекрасным вариантом для автовладельцев, которые ездят много и желают сэкономить на расходе топлива. Многие скептики негативно относятся к такого рода дополнениям, но плюсы газа делают его полезным для каждого автовладельца. Стоит помнить, что даже при большом расходе топлива, он будет более финансово экономичным, нежели бензин или дизель.